В момент сборки шаровых опор абсолютно все шаровые пальцы смазываются специальной смазкой для того чтобы максимально снизить трение между шаровым пальцем и вкладышем.
Шаровая часть пальца полностью опускается в смазку и только затем палец устанавливается в корпус опоры.
Далее, в большинство шаровых опор смазка дополнительно закладывается под пыльник прямо на заводе. Это касается тех шаровых опор, где пыльник фиксируется на корпусе с помощью пружины (фото 2). Там же, где пыльник крепится к корпусу шаровой опоры с помощью крепежа самой шаровой опоры в момент ее монтажа на автомобиль, смазка должна закладываться непосредственно перед установкой (фото 1).
Эта часть смазки, которая закладывается под пыльник, выполняет две функции:
Ниже приводим список шаровых опор ТМ КЕДР, для которых необходимо заложить смазку под пыльник непосредственно перед установкой на автомобиль.
Наименование |
Артикул |
Ед.изм. |
Применяемость |
Палец шаровой передней подвески верхний 2101 ТРИАЛ |
MK01-29.04.120 |
шт. |
ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006) |
Палец шаровой передней подвески нижний 2101 ТРИАЛ |
MK01-29.04.110 |
шт. |
ВАЗ 2101-2107 |
Палец шаровой передней подвески верхний 2101 с пресс-масленкой ТРИАЛ |
MK01-29.04.180 |
шт. |
ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006) |
Палец шаровой передней подвески нижний 2101 с пресс-масленкой ТРИАЛ |
MK01-29.04.170 |
шт. |
ВАЗ 2101-2107 |
Палец шаровой передней подвески верхний 2101 НИЛЬБОР |
MK01-29.04.140 |
шт. |
ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006) |
Палец шаровой передней подвески нижний 2101 НИЛЬБОР |
MK01-29.04.130 |
шт. |
ВАЗ 2101-2107 |
Комплект пальцев шаровых передней подвески 2101 ТРИАЛ |
MK01-29.04.200 |
компл. |
ВАЗ 2101-2107 |
Палец шаровой передней подвески 2121 ТРИАЛ |
MK21-29.04.100 |
шт. |
ВАЗ 2101-2107, 2121-21213, 21214 (-2006), 2131 (-2006) |
Пример шаровой опоры, где в силу особенностей конструкции, смазку под пыльник нужно заложить перед установкой на автомобиль
Пример шаровой опоры, где смазка под пыльник закладывается сразу на заводе и пыльник «запечатывается» с помощью пружины