Солидол:
От solid oil твёрдое масло, ранее «тавот».
Рабочая температура от -30 до 70° C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.).
Смазка этого типа применялась для смазывания («шприцевания») шарниров передней подвески на многих отечественных автомобилях, включая «Победу» и «Волгу» ГАЗ-21.
Современная литература про Солидол пишет следующее
Солидол — смазка, предназначенная для смазки относительно грубых узлов трения механизмов и машин, транспортных средств, сельсохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т.п. У солидола хорошие показатели водостойкости, коллоидной стабильности, вязко-температурных свойств; мало уплотняется при хранении.
На замену Солидолу пришел литол. Думаю потому что детали более новых автомобилей стали иметь зазоры еще меньше и Солидол уже показался густоват для смазки.
Литол-24
Смазка, которая получена загущением масла при помощи литивого мыла. Поэтому название такое Лит ол.
Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
- Имеет высокие коллоидную, химическую и механическую стабильности.
- Водостойка к кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
- Обладает хорошими противокоррозионными свойствами.
- Имеет исключительную прочность на разрыв и сдвиг, превосходные уплотняющие свойства.
Шрус-4
Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — масло, загущенное гидроксистеаратом лития.
Содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки.
Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Применяется в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей и других узлах трения.
ШРБ-4
Используется в шаровых шарнирах передней подвески, наконечниках тяг рулевого управления автомобилей (на весь срок службы).
Обладает высокими противозадирными свойствами, водостойкостью, волокнистой текстурой.
Вот эта строка интересная Не вызывает набухания резиновых уплотнений.
Работоспособна при температуре -40…+130°С.
Отзывы :0 | Оставить отзыв