Подушка амортизатора переднего, верхняя (бублик)
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
НИВА 2121, 21213, 21214, 2131
Подушка амортизатора заднего, верхняя
ВАЗ 2108, 2109, 21099
ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора
ВАЗ 1117, 1118, 1119 Лада Калина
ВАЗ 2190, 2191 Лада Гранта
ВАЗ 2192, 2194 Лада Калина 2
Преимущества подушек амортизатора
- эффективная, но при этом простая и недорогая конструкция, состоящая из двух элементов;
- полностью заменяет сложные дорогие конструкции задних опор;
- исключает возможность контакта кузова автомобиля с металлической втулкой в месте крепления штока заднего амортизатора;
- глушит и не пропускает в салон стук даже неисправного амортизатора;
- цельная неразрезная втулка, которая при затяжке верхней гайки не скручивается, не деформируется и при этом обеспечивает надежное крепление штока амортизатора без люфтов и стуков;
- оригинальный состав резины, оптимальный для данного узла.
Подушки амортизатора представляют собой конструкцию, предназначенную для крепления штока амортизатора к кузову автомобиля (штыревое крепление штока амортизатора). Типичным примером такого крепления может служить узел крепления штока заднего амортизатора переднеприводных а/м ВАЗ. Он представляет собой по сути сайлентблок, основное направление нагрузок в котором проходит по оси, и кроме того, присутствуют боковые нагрузки и нагрузки, вызывающие качание подушек относительно кузова.
В конструкции, применяемой в конвейерной сборке данного узла, имеется ряд недостатков:
- дистанционная втулка выполнена разрезной и имеет недостаточную жесткость, поэтому в результате в эксплуатации бывают случаи смятия, когда пытаются затянуть гайку крепления штока амортизатора (cм.фото). При этом подушки амортизаторов затягиваются сильнее необходимого, что приводит к увеличению жесткости соединения и усилению шумов и вибраций, передаваемых на кузов
- конструкция не обеспечивает равномерность зазора между втулкой и кузовом при монтаже и не может исключить контакта металла втулки о металл кузова — в результате чего в эксплуатации появляются стуки.