Амортизатор задней подвески
(нового образца)
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Гидравлический (масляный)
21080-2915402-10
Применимость
ВАЗ / LADA (Samara - 2108, Samara - 2109, Samara - 21099, Samara II - 2113, Samara II - 2114, Samara II - 2115)
Вопрос:
Нужно ли прокачивать амортизаторы и как это правильно делать ?
Ответ:
1. Чем обусловлена необходимость прокачки амортизаторов.
Во время транспортировки и длительного хранения двухтрубных гидравлических амортизаторов и стоек (в том числе, с газовым наполнением) в горизонтальном, а в некоторых случаях и вертикальном положении, происходит естественный процесс перетекания жидкости (масла) из рабочей камеры в компенсационную. При движении на автомобиле это может привести к появлению стуков в подвеске (на короткий промежуток времени, не более 1 мин.) или провалов во время растяжения (сжатия) амортизатора рукой. Прокачку можно рекомендовать для проверки работоспособности амортизатора (стойки) во время покупки изделия в магазине. После прокачки не должно быть провалов в конце хода поршня. Движение поршня должно быть плавное, без заедания на всём его ходе.
2. Как правильно выполнять данную операцию?
Установить (или держать) амортизатор вертикально (штоком вверх), сжать его до упора (без удара или сильного вертикального давления на шток) и растянуть. В случае с газонаполненными выход штока произойдет самостоятельно. Повторить процедуру 3-5 раз.
При резких провалах в конце хода необходимо повторить данную процедуру до полного заполнения внутренней камеры маслом, на что указывает одинаковое усилие сопротивления на всём ходе перемещения штока. В случае сильных провалов после дополнительной продолжительной прокачки амортизатор признаётся негодным.
3. Чем грозит установка амортизаторов без прокачки?
При установке исправного, но «непрокаченного» амортизатора потребитель может почувствовать кратковременный дискомфорт в начале движения автомобиля (возможно появление стуков в подвеске).
Кстати, такое состояние у амортизаторов может иногда появляться и после длительного (более недели) простаивания автомобиля. После начала движения происходит самозаполнение рабочей камеры жидкостью (маслом) и выход амортизатора на рабочие режимы эксплуатации.
4. Какие ошибки чаще всего совершаются при прокачке амортизатора? Чем они чреваты?
Рывком сжимают амортизатор до упора, что может повредить клапанную группу (в зависимости от конструкции, заклинить или разрушить клапан). Даже если получилось после этого восстановить работоспособность, дефект может проявиться через некоторое время эксплуатации изделия.
В некоторых видах амортизаторов от таких действий возможен заход торца штока за кромки сальника, что приводит к их порыву и течи амортизатора.
5. Как избежать/не допустить этих ошибок?
Делать все плавно, без рывков. Особенно при первом цикле прокачки.
6. А почему не надо прокачивать амортизаторы СААЗ?
После установки амортизаторы СААЗ прокачиваются во время начала движения автомобиля. На Скопинском автоагрегатном заводе для оценки прокачиваемости амортизатора применяются специальные методы тестирования еще на стадии разработки и испытаний конструкции. Поэтому необходимости в дополнительных манипуляциях с амортизаторами производства ООО «СААЗ Комплект» нет. Устанавливайте и спокойно начинайте движение. Амортизатор прокачается при начале движении автомобиля.