Карбюратор Солекс 21053-1107010-20 (21053-20)
для классических автомобилей ВАЗ с объемом двигателя 1,5; 1,6 литра
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА 2121
Под тяговый привод акселератора - без сектора под трос.
Может быть в упаковке Лада-Имидж или Группа ОАТ
Ответы на вопросы на вкладке "ответы на вопросы" ↑
Ниже есть видео про установку карбюратора
Также в продаже имеются все необходимые комплектующие для замены карбюратора типа Озон на карбюратор типа Солекс: прокладки, шпильки, тяги газа, шланги, тросики, тройники и т.д.
Набор для установки карбюратора Солекс на классику (Код товара: 993-01)
Набор для установки карбюратора Солекс на классику ВАЗ 2101-2107, НИВА 2121 (большой) Код товара: 2943
Тарировочные данные и параметры карбюратора Солекс 21053-1107010-20
Смесительные камеры карбюратора
Диаметр смесительных камер
1-я камера – 32 мм
2-я камера – 32 мм
Диаметр диффузоров в смесительных камерах
1-я камера – 23 мм
2-я камера – 24 мм
Главные дозирующие системы карбюратора
Маркировка топливных жиклеров
1-я камера – 107.5
2-я камера – 110
Маркировка воздушных жиклеров
1-я камера – 140
2-я камера – 165
Типы эмульсионных трубок
1-я камера – ZD
2-я камера – ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры
Маркировка топливного жиклера
1-я камера – 40+-3
Маркировка воздушного жиклера
1-я камера – 140
Переходная система второй камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера
2-я камера – 50
Маркировка воздушного жиклера
2-я камера – 150
Эконостат
Маркировка топливного жиклера
2-я камера – 70
Экономайзер мощностных режимов
Первая камера – 40
Ускорительный насос
Маркировка распылителя
1-я камера – 45
2-я камера — 40
Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3
Маркировка кулачка – 5
Пусковое устройство
Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3,5+-0.2 мм
Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1,1 мм
Диаметр отверстия отверстия игольчатого клапана — 1,8 мм
Маркировка сектора привода воздушной заслонки— 3
Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания– 1.2 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,5 мм
Способ управления воздушным устройством – ручное
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6
Примечания и дополнения
— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.
Про упаковку и внешний вид карбюраторов ДААЗ (лето 2018)
В данном видео Наиль Порошин проводит небольшой обзор карбюратора 21053-20, запрошенного для посылки одним из Подписчиков. Всем приятного просмотра!..
Видеообзор: распаковка, обзор, инфо про аналог и комплектующие для установки:
Карбюратор Солекс 21073 на АЗЛК 2140
Купить Солекс на классику ВАЗ
Купить карбюратор 21053-20 Жигули
Купить карбюратор Солекс на 2106 ДААЗ
Купить оригинальный карбюратор ДААЗ в Украине
Карбюратор Солекс: история, модификации, достоинства и недостатки
читать тут -> https://avtoexperts.ru/article/karbyurator-soleks-istoriya-modifikatsii-dostoinstva-i-nedostatki/
Таблица основных параметров карбюраторов типа Солекс для автомобилей ВАЗ
читать тут -> https://detali-avto.com.ua/info/karbjuratory-daaz-tipa-soleks-tablitsa-osnovnyh-harakteristik/
Полезные статьи по установке карбюратора Солекс на классику ВАЗ
https://www.drive2.ru/b/288230376152083289/
https://www.drive2.ru/l/288230376152343054/
https://mastershuma.ru/kak-podkljuchit-karbjurator-soleks-na-vaz-2107/
Вопрос: Это оригинальный карбюратор производства ДААЗ ?
Ответ: Да, карбюратор оригинальный.
Часто принимают за подделку карбюраторы других производителей: AT, LSA, Дорожная Карта, ПЕКАР. Карбюратор 21053-20 производит только ДААЗ и ПЕКАР (К178И)
Информации о случаях подделки карбюраторов основных моделей производства ОАО «ДААЗ» у нас нет. Какой либо защиты на карбюраторах тоже нет. Покупку лучше сделать в присутствии опытного автомобилиста, который по внешнему виду сможет определить, что товар подлинный. Начните покупку с осмотра упаковки карбюратора.
Коробки для упаковки карбюраторов универсальные, с обозначениями карбюраторов, которые могут быть в них упакованы. Против обозначения фактически упакованного в коробку карбюратора делают отметку, как правило ввиде галочки.
Все отличительные особенности, маркировки, внешний вид и т.д. можно посмотреть на фотографиях и в видеообзоре на странице с товаром
Вопрос: Какого цвета коробка?
Ответ: Карбюраторы поступают в коробках от АО «ЛАДА Имидж» и "Группа ОАТ"
Дизайн упаковки АО «Лада Имидж»:
Дизайн упаковки "Группа ОАТ":
Вопрос: Есть версия, что оригиниальная продукция ДААЗ упаковывается только в коробку красно-белого цвета, а все остальное - подделка.
Ответ: Это все неподтвержденные слухи.
На официальном сайте производителя в разделе "Задать вопрос" уже есть ответы на подобные вопросы. Также там можно найти советы и рекомендации по настройке карбюраторов.
Вопрос: Настроен ли новый карбюратор или он требует регулировки после покупки?
Ответ: Регулировка хх на автомобиле обязательна. Ввиду того, что двигатели имеют разные степени износа во время эксплуатации, для каждого двигателя требуется индивидуальная регулировка.
Ответ:
Карбюратор 21053-1107010-20 предназначен для двигателей ВАЗ 1,45…1,6 л., но для двигателя 1,3 л с достаточным пробегом или после ремонта, тоже может обеспечить нормальную работу.
Ответ:
Наилучшие результаты по ездовым качествам автомобиля можно ожидать при установке карбюратора 21053-1107010-20.
Ответ:
1) Для чего увеличивать обороты гораздо выше рекомендуемых инструкцией на автомобиль?
2) При изменением режима ХХ только за счет одного регулировочного элемента, неизбежно, состав смеси выйдет за пределы оптимального и появятся неустойчивые обороты.
Ответ:
Карбюратор 21053-1107010-20 предназначен для двигателей ВАЗ-2103 (1,5 л.) И ВАЗ-2106 (1,6 л.). Снижение расхода топлива при умеренном характере вождения ниже за счет наличия в конструкции карбюратора экономайзера мощностных режимов.
Вопрос:
У меня карбюратор СОЛЕКС 21053 игла поплавковой камеры должна держать поток топлива если обратка заглушина?
Ответ:
Поплавок и игольчатый клапан способны поддерживать постоянство уровня топлива до давления 0,45 кг/см2.
Вопрос:
Я купил на ВАЗ -21053 карбюратор 21053-1107010-20, а там стоит три штуцера вакуумника трамблёра. В какой из этих штуцеров(верхний, нижний или средний) нужно его подключать, и для чего стоят два дополнительных штуцера?
Ответ:
Нижний штуцер предназначен для подключения вакуумного корректора угла опережения зажигания на прерывателе-распределителе. Два верхних штуцера следует заглушить, т.к. они предназначены для управления клапаном рециркуляции отработанных газов, которого на Вашем автомобиле нет.
Вопрос:
Прочитал большую часть «вопросы и ответы», но не нашел ответа на свой вопрос. Какие жиклеры надо поменять на Солексе 21053-1107010-20, для двигателя 1,2л?
Ответ:
Для двигателя 1,2 л. Нужен карбюратор 21051-107010 ( в настоящее время не выпускается из-за отсутствия спроса ) с диффузорами 23х23. На карбюратор 21051-1107010-20, следует установить топливный жиклер ГДС 1 камеры 102,5 или 105, если есть замечания по вашему расходу топлива.
Вопрос:
У меня несколько вопросов про карбюраторы.
1.При установки карбюратора 21053 на классику какую нужно использовать текстолитовую прокладку тонкую или толстую между карбом и впускным колектором, и к чему приведет неправильная установка (сейчас стоит толстая вроде как от 8ки но у вас в ФАКу увидел сообщение о том что нужно 4мм ставить).
2.у меня обьем двигателя 1650 компресия 13-14 подходит ли карбюратор 21053? или лучше Озон поставить?
3.Заинтересовал момент почему в карбюраторе 21053 вторая камера Очень обеднена? (110/165) ни в одном другом нет такого обеднения с чем это связано и не лучше ли будет поставить хотябы 115/165?
4.Как влияет уровень в поплавкой камере на расход? Если он будет меньше, то расход тоже меньше и наоборот? Как правильно выставить поплавки, в литературе есть Шаблон по которому выставляеться уровень и в тоже время сказано что от прокладки до поплавков при прижатом шарике должно быть 2мм и это несколько противоречит шаблону... К чему я все это справшиваю просто опытным путем выяснил что жиклеры в первой камере точно соответсвуют заводским (107.5/145(чуть обеднил)), а вот 2ю камеру пока не подобрал толком.. динамика вобщемто устраивает, но несколько повышен расход топлива бывает 15л/100км по городу быть может на мой обьем стоит Озон поставить?
Ответ:
1. Между карбюратором и впускной трубой устанавливается прокладка 4 мм.
2. Для двигателя "классики" объмом 1650 см3 лучше установить карбюрато 21073.
3. На карбюраторе 21053-20 вторая камера "беднее", т.к. 1 камера имеет "богатую" регулировку.
4. Первую камеру можно забеднить установкой жиклеров 102/150, но вторую камеру придется обогатить установкой жиклеров 115,135. Уровень топлива должен быть 1,5 мм до прокладки крышки в положении, когда поплавки находятся сверху.